МОБУ "СОШ №7 г.Соль-Илецка"
Понедельник, 18.12.17 /img856.GIF      m_a36a53eb.jpg            
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Использование ЭОР и ЦОР в образовательной деятельности | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Новости
новости спорта [68]
из жизни школы [480]
Новости образования

» Календарь новостей
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

» Документация

» Цитаты
Цитаты великих

» праздники
Международные праздники

» друзья
MINOBR.ORG:
Минобры, как и дети, бывают разные

MINOBR.ORG:
Минобры, как и дети, бывают разные



Использование ЭОР и ЦОР в образовательной деятельности
В современной школе невозможно представить учебно-воспитательный процесс без использования информационных технологий. На уроках и во внеурочной деятельности незаменимыми помощниками для учителя становятся как разработанные им самим, так и предлагаемые в готовом виде цифровые образовательные ресурсы или электронные образовательные ресурсы. 
    Разработка и применение авторских презентаций, дидактического материала, интерактивных и текстовых тестов делает работу на уроке и во внеурочной деятельности интересной, информативной. На уроках с использованием средств ИКТ развиваются познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД учащихся. Считаю, что проектная деятельность — один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Обращение к методу проектов возможно на уроке при проверке домашнего задания (сообщение, доклад), при изучении новой темы (защита реферата, выполнение творческой работы и т. д.), при закреплении изученного (сочинение, создание сборников, альманахов, презентаций).  Я применяю новые цифровые образовательные ресурсы для того, чтобы решать специальные практические задачи, записанные в программе по русскому языку и литературе: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, обогащение словарного запаса, овладение нормами литературного языка, знание лингвистических и литературоведческих терминов, формирование общеучебных умений и навыков.
    . Использование в работе интерактивных тестов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ даёт возможность повторить обширный теоретический материал, отработать умения и навыки самоконтроля.  При проведении контрольных работ, тестов, самостоятельных работ каждый ученик отвечает на данные задания и самостоятельно получает на экране результат своего ответа. Происходит открытая, объективная оценка знаний учащихся. Это очень важно для ребёнка. Он видит, что отметка не зависит от желания учителя, а оцениваются его реальные знания и умения. Снимается страх получения оценки. Ученик может посмотреть процент и качество своих знаний. Работу с тренажёрами  провожу  коллективно в устной форме, тесты выполняются учащимися индивидуально. При этом я либо приглашаю учащегося к доске, и  он выполняет работу, а остальные учащиеся при этом следят за выполнением задания. Либо учащийся работает за компьютером, а остальные ребята выполняют другие виды работ. Каждый курс снабжен журналом учета работы ученика, вопросами и задачами, имеет поисковую систему. Для входного, промежуточного, контрольного тестирования использую различные типы заданий: с множественным выбором, с альтернативным типом ответа, задания свободного изложения, задания на восстановление соответствия. Очевидно, что компьютерные тестовые программы являются значимой частью обучения, а их достоинства – конкретность, четкость, большой объем материала, оперативный контроль, существенно повышают уровень обучения. Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации. 
           Использование интерактивной доски на уроке может увеличить эффективность обучения ребят в школе. Можно обозначить три ключевых направления применения интерактивных досок в образовании: презентации, демонстрация и моделирование. Интерактивная доска - ценный инструмент для обучение всего класса. Это - визуальный ресурс, который может помочь сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии, видео).Можно использовать управление интерактивной доской, чтобы преподнести изучаемый материал захватывающими и динамическими способами. Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.
     Использование при подготовке к уроку и на уроке ЭОР и ЦОР И-типа, К-типа  позволяет сэкономить время, развивать познавательный интерес учащихся, учить отбирать информацию, классифицировать и  систематизировать учебный материал, проверить уровень знаний учащихся. Широко использую электронные пособия, основной частью которых являются электронные уроки русского языка с 5 по 11 классы, представляющие собой теоретический материал, изложенный в виде таблиц и анимаций, дополненный тренажёрами и тестами. В комплексах по всем разделам русского языка теоретический материал излагается в форме аудио-визуальных интерактивных демонстраций, которые продублированы в гипертекстовом виде. Демонстрации курсов сопровождаются тестовыми заданиями, в основном, из экзаменационных вариантов. Модуль проверки позволяет вводить ответы в виде произвольных числовых или буквенных выражений. Представление теоретического материала в виде интерактивного учебника резко повышает интерес учащихся. Анимация и звук вызывают массу положительных эмоций у учащихся.Данные электронный пособия  использую при объяснении особенно трудных тем, требующих большого иллюстративного материала и обобщающих таблиц.
Повысить грамотность, развить навыки аналитического мышления учащихся помогает учебное пособие «Страна Лингвиния». Беру из этой программы диктанты, тренинги, электронные статьи из словарей и справочников..
На уроках литературы использую материалы фонохрестоматии, модули,  тестовые пособия для 5 - 9 классов. Тестовые задания  выполняются либо коллективно в форме соревнования команд., либо индивидуально. Ребятам очень нравится такой вид работы. Он развивает коммуникативные умения, закрепляет знания по теме, готовит к выполнению тестов формата ЕГЭ и ГИА, развивает интерес к урокам литературы.
               Применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Помогают решить эти проблемы учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе, которых в настоящее время создано достаточно много. Они позволяют повысить интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, сэкономить время на опрос, дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, помогают и учителю повысить уровень своих знаний


» Информер
«Горячая линия» по вопросу незаконных сборов денежных средств в ОУ 2-30-50,2-70-39.e-mail: ouo40@obraz-orenburg.ru

» Поиск


» Есть время!...
проведи его с нами

Для красивого отображения этого блока требуется Flash Player 9 или выше.


» Наши друзья

» Наша кнопка
МОБУ СОШ №7 г.Соль-Илецк
Мы будем вам признательны если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте



Для автоматизации управления деятельностью школы используются программные продукты фирмы «1С»
Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz